четверг, 18 декабря 2014 г.

Кисловодск. Долина Очарования

Приветствую уважаемых читателей моего блога!

Долгое время мою светлую голову занимала мысль об одном из самых прекрасных мест Кавминвод – Долине Очарования. Находится сие место на склонах Джинальского хребта, недалеко от поселка Подкумок. Начитавшись книг о том, как там хорошо и прекрасно, решил-таки съездить туда прошлым летом на велосипеде. Если честно, не хочу делать антирекламу этому месту, которое, возможно, кому-то больше понравится, чем мне, но я был ей не сильно очарован и не нашел особых отличий от других местных лесов с ручейками. Приехал оттуда грязный и с пробитым велосипедным колесом, однако, фотографии получились довольно-таки удачными.

Вот какой путь я проделал в тот день в общей сумме:

Выехав однажды по уже знакомой вам по посту о поездке в Ессентуки на велосипеде дороге, на выезде из поселка Подкумок сделал первое фото.

По заметной на фотографии тропинке свернул направо и спустился к железной дороге. Перейдя через железнодорожные пути, направился к мосту через реку Подкумок. Оттуда сфотографировал Боргустанский хребет, северные склоны которого поросли лесом, а южные – открытые.

Причудливо выглядящий мост тоже снял для истории:

В 2002 году наш край постигло наводнение, в результате которого река Подкумок нанесла определенный ущерб, разрушив въездной кисловодский мост, сильно подмыв железнодорожный и разрушив мост на фото, который упал в реку по краям, середина же осталась стоять. Местные же власти решили эту проблему, как говорится, дешево и сердито. Въезжать и выезжать на мост может только одна машина, на середине же можно разъехаться и вдвоем.
Гора с крестом уже достаточно далеко:

Красивы склоны Джинала:

Заехав на мост, сфотографировал саму речку.

По мосту можно судить о том, какие люди проживают в поселке. Первая категория людей – слушающие низкопробную музыку, вторая – озабоченные собственным материальным благосостоянием:

От моста дорога минует небольшой поселочек, после чего уходит в горы.

Справа прекрасно видна гора Спящая Красавица:

А мой путь лежал куда-то туда:

Изъеденная глубокими, порою до полутора метров, ямами дорога змеей ползла на восток, поднимаясь все выше и выше. И чем выше поднималась дорога, тем все более прекрасным представал передо мной противоположный хребет – Боргустанский:

Наконец-то я добрался до цели – Долины Очарования, въезд в которую знаменовала собой сия вывеска:

За ней дорога идет немного вниз, и за поворотом я увидел избушку, охраняемую несколькими собаками. В избушке были несколько человек, один из которых вышел на лай собак – это был, по-видимому, то ли егерь, то ли какой-то сторож, который берет плату за въезд в долину. Увидев меня, спешившегося с велосипеда и катящего его рядом, дабы не покусали собаки, он разрешил проезд, предупредив, что в долине грязно по причине шедших недавно дождей, и что если буду ехать обратно здесь же, то надо катить велосипед пешком, чтобы не стать добычей злобных зубастых охранников долины.
Дальше дорога поднимается круто в гору, минуя остатки былой советской роскоши в виде остова трактора. Наверху открывается красивый вид на все тот же Боргустан и поселок Подкумок вместе со Спящей Красавицей.

А вот приведенная на фото выше гора с более близкого расстояния:

Дальше дорога уходит в лес. И вот тут и началась самая лажа, когда приходилось преодолевать довольно-таки глубокие лужи грязи, в результате чего мой стальной конь и я сильно испачкались. В лесу фотографировать особо нечего – простой лес, ничем не отличающийся от всех остальных. С одной стороны – довольно крутой подъем, с другой – такой же по крутизне спуск.

Тут же снял небольшую видеозарисовку на взятый из дома видеорегистратор. Проехав чуть дальше, слева я увидел столик и две скамьи. А чуть дальше был более привлекательный вид. Вот эти горы на фото:

И вот столик:

Дальше дорога спускалась вниз, где шумел ручеек. Грязь там была та еще… Оставив велосипед, подошел к ручью и сделал там несколько снимков.

Решил не испытывать судьбу и не ехать дальше, а повернуть в обратную сторону. На пути обратно доснимал видео у той горы, которая мне понравилась. Вот полный вариант видео:

Нигде не утонув в грязи и не будучи съеденным злой зубастой охраной, благополучно выехал из Долины Очарования и повернул налево, по склону Джинальского хребта, рассчитывая таким образом попасть куда-нибудь в дачный район, о котором я уже писал в посте опоездке по склонам Джинала. Но там меня уже поджидала другая злая зубастая охрана, которая была вдобавок ко всему в более крупной весовой категории, чем предыдущая, и более голодная. Сперва она не показывалась, оповещая о своем присутствии лишь низким, громким голосом. Еще не доезжая до этого места, заприметил справа остатки статуи. Но потом охрана обозначила себя еще и визуально:

Видя такую псину, решил, что в данной ситуации лучше вернуться к статуе, чтобы зафотографировать ее не только издалека, как сделал до этого, но и с более близкого расстояния, а заодно и не дразнить животное.

Затем вернулся на основную дорогу, решив свернуть немного ниже. Вот такой вид с этого места на хребты Боргустан, Джинал и славный город Ессентуки, в народе иногда называемый Сундуками:

А это – уже в сторону Боргустана:

На склонах произрастает большое количество видов растительности:

И вот такой замечательный вид в сторону трассы:

Река Подкумок протекает совсем рядом:

Погода портилась. С востока слышались раскаты грома:

Ближняя к Кисловодску часть Боргустана с горой Спящая Красавица:

И вновь – исполосованный лесом хребет:

И еще вот такой вид:

Немного дальше увидел озерцо на берегу реки Подкумок, о котором уже упоминал в посте о поездке по подножиюДжинала:

И вот – фото без зума:

Полосатый склон все больше удалялся, речка приближалась и на ней появились острова:

Проехав еще дальше, заметил, что на горизонте видно монастырь, о котором я упоминал в рассказе о поездке на велосипеде в Ессентуки по трассе. А также появилась вершина горы Верблюд. К слову сказать, примерно через месяц после описываемых событий я побывал на второй вершине упомянутой горы – наивысшая ее точка доступна только подготовленным скалолазам :) О путешествии на гору Верблюд читайте в следующем посте.

Впереди уже приближался дачный массив:

И еще стало видно въездной район Кисловодска:

Прекрасный вид на поселок Подкумок, на Спящую Красавицу, на гору, где когда-то был карьер по добыче извести:

А рядом с дорогой – вот такие колючки:

Опасаясь возможного дождя, я старался как можно скорее попасть домой. На востоке все слышнее были раскаты грома, и все более страшными становились облака:

По дороге попалась симпатичная мальва:

И чертополох:

Гора Верблюд уже показала свою вторую вершину:

Дачный массив все так же маячил впереди, и я уже не знал, когда же я наконец до него доберусь. А слева простирались живописные просторы:

Снова попалась мальва:

Вскоре я спустился к ручейку, преодолев который, я через некоторое расстояние углубился наконец в первый дачный массив:

Дальше уже ничего не снимал, т.к. возвращался по той же дороге, по которой ехал в поездке по подножиямДжинальского хребта. На выезде из поселка Подкумок вдруг обнаружил, что заднее колесо велосипеда спущено. Подумал: «Не хватало еще попасть под дождь, катя велосипед со спущенным колесом!». Дальше пошел пешком, через поле. Кстати говоря, дождь так и не пошел.
На этом заканчиваю. Благодарю за то, что дочитали до этого места! Следите за новыми постами!
Всем удачи, и ни гвоздя, ни камня :)