вторник, 21 мая 2013 г.

Как я покорял гору Кабан в окрестностях Кисловодска, в двух частях

Часть первая

Доброго здравия всем читателям моего блога!
Сегодня я, как и обещал ранее, расскажу о своей поездке на гору Кабан в окрестностях славного города Кисловодска.
Поездка оказалась увлекательной: как всегда в таких случаях бывает, маршрут я знал весьма приблизительно, а еще я наелся сладкой алычи, повстречался с огромным членистоногим существом, едва не порвав его паутину, прокатился на велике по гречишному полю, сделал большое количество красивых фоток и упал с велосипеда (правда, не так сильно, как недавно упал, возвращаясь с Большого Седла). Но – обо всем по порядку.




Гора Кабан, вид с Сосновой Горки (из кисловодского парка)

Сия гора является одной из вершин Джинальского хребта, самая близкая к Кисловодску. К сожалению, я отличаюсь удивительной способностью убирать вещи так, что потом не могу их найти, поэтому не смог найти книгу с информацией о данной вершине :) Поэтому придется довольствоваться тем, что хранит по этому вопросу моя светлая, темноволосая голова. А вспоминается только то, что в этой книге рекомендуется подниматься на гору, обходя ее справа.
Вот примерный маршрут моего движения, как в итоге получилось:



Сама идея подняться на вершину Кабана появилась еще в далеком 2008-м году, но всякий раз поездка по разным причинам откладывалась. И вот однажды, в начале сентября прошлого года, проснувшись утром, а вернее, уже практически не утром, как часто бывает по выходным дням, я отважился-таки съездить на Кабан. Взяв в дорогу только литровую бутылку с обыкновенной водопроводной водой, о малом количестве которой я пожалел еще не раз, я отправился в путь.
Предстояло ехать в ту же самую долину между гор в окрестностях Кисловодска, в которую я несколько месяцев спустя ездил на гору Большое Седло. Часть пути проходила по улицам города, в том числе по улице с говорящим о многом названием Седлогорская. По последней уже начинается подъем, где уже пришлось катить велосипед – подниматься-то еще о-го-го-сколько. Тем более, когда дороги не знаешь.
Далее путь лежал через поселок Белореченский, который представляет из себя одну улицу с пересекающими ее короткими переулочками, прошел я часть которого пешком, а часть – верхом на «стальном коне». В поселке встретился мне весьма и весьма «дружелюбный» песик, который не преминул меня облаять, оповещая округу о моем появлении звонким, тоненьким голоском.
Далее по левой стороне дороги начались березки… Которые манили к себе соблазнительной тенью от палящего солнца… Там я и решил передохнуть немного, и там же не удержался от желания открыть бутылку с живительной водопроводной влагой. В этом же месте от основной дороги отходила другая, как мне показалось, как раз в ту сторону, куда мне нужно… По ней-то я и пошел.
Дорога эта оказалась не совсем проезжей. Хотя, чего тут удивляться – у нас в России все дороги не совсем проезжие. Но эта… уходила вверх под приличным углом, да еще и размыта была порядком. Велосипед приходилось толкать в гору, в перерывах между толчками нажимая на тормоз, чтобы не улететь вместе с моим транспортным средством обратно вниз… И тут, на мое удивление, я услышал впереди гул мотора, и из-за горы появилась… «Нива»! Которая осторожно, на тормозах, спускалась вниз. «Дааа, - мелькнула мысль, - воистину Россия будет непобедимой страной, пока в ней есть такие смельчаки и такой транспорт, бесстрашно бороздящий бескрайние российские направления!»
Проводив глазами «Ниву» и накушавшись поднятой ей пыли, я был еще более удивлен, когда увидел довольно мощный родник и растущую рядом с ним алычу, просто облепленную ягодами… Так как подъем был крут, то я решил сделать еще одну остановку, чтобы отдохнуть и заодно отведать алычи. К слову, ягоды были просто сказочные, очень сочные и вкусные… Жалко, что некуда было их нарвать.
К сожалению, на фото не очень понятно, какой подъем мне пришлось преодолеть. Вот это нижняя часть того самого «направления»:


А это – вид от дороги влево, через ветви яблони и шиповника:


А вот это фото сделано уже от родника:


Вид с этого места в сторону Олимпийского комплекса:



А вот шиповник. Его в тех краях растет очень много:


Дорога, круто взобравшись вверх от родника, вышла на большую поляну. Запомним это историческое место:) На нем мне впервые довелось испытать в действии велосипедные перчатки. Тут я сделал еще несколько фото, и еще раз выпил водички. Вот вид на город с зумом:



А вот – без зума:


А вот из-за бугра появился Кабан:


Вот он же, с зумом:


Вот так с того места выглядит гора Большое Седло:



Вид на Джинальский хребет в сторону Кабана: